Георгиевская ленточка

понедельник, 3 марта 2014 г.

Мечтаю поскорее вернуться домой, в свой родной клуб «Истоки»...

О, Венеция сказочный город

Мария Федоровна Сердий родилась и выросла в Михайловке, более сорока лет проработала там вместе с мужем на заводе пусковых двигателей, прошла путь от токаря до метролога. Член клуба  «Истоки» с первых дней его основания Ниной Ивановной Арефьевой. Активно участвовала в выпусках первых поэтических альманахов клуба, да и в последующих коллективных его изданиях помещала свои стихи и прозу. Пела в ансамбле «Подруги» под руководством Анастасии Федоровны Щегловой. "В составе клуба «Истоки» наш ансамбль часто выезжал на творческие встречи с другими литературно-музыкальыми клубами области, исполняя авторские произведения поэтов и композиторов – членов клуба «Истоки». В 2004 году «Подруги» стали лауреатами всероссийского фестиваля «Святая Русь», который проходил в Волгограде" - вспоминает Мария  Федоровна.  

Очень любит рукоделие, часто принимает участие в выставках и конкурсах ДПИ, награждена многими дипломами и грамотами.
Флоренция
Пиза
"А еще я очень люблю путешествовать. И вот, наконец, мне судьба подарила такую возможность. Сейчас я временно живу в подмосковных Химках и пою в Академическом хоре, которому в мае этого года будет 50 лет. Этот хор – лауреат многих международных конкурсов и фестивалей. Последний, «Битва хоров», проходил в декабре 2013. В финале этого конкурса мы стали победителями в номинации «Академическое пение», оставив позади 75 хоровых коллективов. В составе Академического хора я участвовала во многих гастрольных поездках по странам Европы. Побывала в Париже, Амстердаме, Брюсселе, Варшаве и Кракове, Вене, Праге, Венеции, Флоренции, Пизе и других городах. Мой дебют состоялся в Дрездене. Сейчас мы снова готовимся к международному фестивалю «Шалом Иерусалим», который проходит в Израиле.
И все-таки, я мечтаю поскорее вернуться домой, в свой родной клуб «Истоки», к своим старым надежным друзьям.
До скорой встречи!" - говорит Сердий Мария Федоровна и знакомит сегодня читателей блога со своим творчеством.


 Маме, сестре милосердия

Мое босоногое детство,
Как часто тебя вспоминаю,
И к памяти мамочки милой
Со светлою грустью внимаю
Какою была она мудрой,
Тяжелая жизнь – ее школа:
Ведь ночью не выучишь буквы
У люльки, с хозяйкой суровой.
Сама еще крошка, ребенок,
Уж в няньках жила, все терпела,
Одна возрастала – с пеленок
Работу всю делать умела.
Промчались и детство, и юность
В нужде, тесноте, лихолетье,
И только спина распрямилась –
Война на нее навалилась.
И госпиталь стал ее домом,
Туда, средь пожарищ и стонов,
По первому зову бежала,
Слова утешенья шептала.
Средь глаз, воспаленных от боли,
Средь крови, проклятий, стенаний
Металась, звала Божью волю
Мальчишек спасти от страданий!
Себя не жалела, старалась
Облегчить солдатские муки,
И где только сил набиралась!
Ведь столько снесли ее руки!
А тут – узелок у калитки
С орущею крохой-девчонкой…
Взяла ее, к сердцу прижала
И дочкой своею назвала.
Дарила ей ласку, заботу,
А чтоб накормить-то бывало,
Всю ночь напролет – за работой:
Стирала и шила, вязала.
Лепешки пекла с желудями,
Собрав их в лесу, смолов в ступке,
А если еще с отрубями –
Был праздник в землянке у грубки.
В сыром полумраке землянки
Я холода не замечала,
Ведь рядом была моя мама,
Любила меня и ласкала.
И сердцем своим согревала
Всю жизнь до последнего вздоха…
Прости меня, милая мама,
За то, что жилось тебе плохо.
Что я подрасти не успела,
Чтоб стать тебе верной опорой,
Но жизнь твоя стала примером,
Как жить и любить, с роком споря.                2011

 Полет души

Как понять мне души озаренье,
Что по-прежнему просится ввысь,
Будто не было зим, чьи метели
Сединой на виски улеглись.

Будто мало хлестали бураны,
Иссушая все чувства в груди,
И на сердце не саднили раны,
Предрекая лишь мрак впереди…

Будто мало судьба испытаний
Посылала, но только не впрок!
И не хочет смириться созданье,
И извлечь из невзгоды урок…

А душа хочет счастья и света!
Все поет и летит в облаках,
Восхищаясь закатом, рассветом
И росистой ромашкой в лугах!

Соловьиною трелью, кукушкой
И ракитой над звонким ручьем,
И березкой в наряде воздушном,
Вольным ветром, степным ковылем!..

Пусть ликует душа и волнует,
По-другому я жить не могу!
Я родимую землю целую,
Обнимаю цветы на лугу!                      Июнь 2010

 Жизни торжество
Лежит сугроб пушистым валом,
Куда ни глянь – белым-бело!
И лес под теплым покрывалом
Спокойно спит – зиме назло.

И столько мощи в том покое!
Здесь мирозданья веет власть,
Где человек – творец и воин –
Такая мизерная часть!

Метет метель, кружит и воет,
Трещит мороз, сверкает лед,
А лес по-прежнему спокоен
И мудро ждет весны приход.

Готовится к ней постепенно
И лишь сигнал к тому придет –
Вмиг выплеснет всю мощь вселенной,
Проснется, ярко расцветет!

Наполнит нашу жизнь надеждой,
И человек – к любви открыт,
Очищенный, свободный, нежный –
Душой над миром воспарит.

Цветы, смеясь, весне навстречу
Раскроют лепестки свои,
И птичий хор в стихии вечной
Округи звонко огласит.                     Февраль 2011

Встреча в летнем лагере детского дома.

65-летию Михайловского детского дома

Милая Тишанка! Снова ты со мной,
Манишь, как и в детстве, свежей чистотой.
Лилии сияют, камыши шумят,
Сердце замирает, затуманен взгляд…

В травах утопая, берегом реки
Я бегу, встречая детства маяки!
Столько лет минуло с тех счастливых дней,
А мы снова вместе с реченькой моей.

По России вижу много синих рек,
Но Тишанки ближе и роднее нет!
Желтые кувшинки светят над водой,
Только на тропинке многих нет со мной…

Нет меж стройных сосен наших корпусов,
Нет аллей и сада, пышных цветников.
Некому задорно «бомбочкой» нырять
И под звуки горна по росе бежать.

Только ветер вольный, дятлов перестук,
Травы, запах хвойный встретили нас тут.
Но родная речка, теплый дом, друзья
В сердце будут вечно, их забыть нельзя!                               2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...