Георгиевская ленточка

понедельник, 11 апреля 2016 г.

Я люблю свою землю и люблю свой народ...

Кто не любит свой край! Дмитрий Сергеевич Лихачев  писал: "Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества". В этих словах глубокий смысл. Мы живем на родной, казачьей земле богатой интересными, творческими людьми.  В нашей Михайловке есть немало одаренных и  талантливых  художников, поэтов, музыкантов.
Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.
В каждом из нас живет творческая личность, в какой – то период своей жизни, все мы, хоть раз обращаемся к перу. Свои переживания, любовные терзания, счастливые  или наоборот трагические моменты жизни, переносим на лист бумаги. Для кого-то перенос своих мыслей  в написанное, перерастает в нечто большее, чем осмысление пережитого, и тогда в этот момент, рождаются на свет новые поэты и писатели. 

 Сегодня предлагаем Вам познакомиться с творчеством Локтионова Федора Григорьевича   депутата городской Думы. Казак, фермер, как говорят «от земли», предан земле, на которой живет и работает, знает цену крестьянскому труду, хлебу, которого не бывает много, казак, который гордится своими корнями.
Наверное, с возрастом мягче мы стали,
А может по жизни мы просто устали.
Тот хутор, то место, родимый свой дом
Всегда вспоминаем за круглым столом. 
Стихи пишет много лет, воспевая свой родной край. Свои слова перекладывает на музыку, играя на гармошке, исполняет эти песни, даря людям, зрителям радость. В литературно – музыкальный клуб  «Истоки» пришел в 2013году. 
Недавно в свет вышла новая авторская  книга  «Я люблю свою землю и люблю свой народ». Читаем стихи Локтионова Федора Григорьевича  и знакомимся с его автобиографией…
Автобиография
Я, Локтионов Фёдор Григорьевич, родился 26 февраля 1957 года в хуторе Тишанка Михайловского района Волгоградской области. В 1973 году закончил Сидорскую среднюю школу и пошёл работать в колхоз «Красный партизан›› в качестве механизатора. В мае 1975 года был призван в армию, служил в ВВС города Энгельса Саратовской области. В 1977 году был уволен в звании старшина. Вернувшись в колхоз «Красный партизан››, был принят на работу водителем в автогараж. В 1977 году поступил в Серафимовический техникум механизации с/х и в 1980 его закончил. В 1983 году поступил в Волгоградский сельскохозяйственный институт и в 1989 его закончил. В колхозе «Красный партизан» работал механизатором, водителем, механиком по снабжению, механиком кормодобывающего отряда, заведующим МТМ. С 1985 по 1992 года работал главным инженером колхоза. Несколько раз избирался депутатом Сидорского сельского совета, на второй срок избран депутатом Михайловской Районной думы. В 1992 году организовал крестьянское  фермерское хозяйство, где являюсь главой по настоящее время. В колхозе награждался грамотами, был ударником коммунистического труда, в КФХ награжден грамотами района, области и министерства сельского хозяйства РФ. Увлекаюсь охотой и рыбалкой, имею свои пруды, где развожу рыбу. Женат. Жена Надежда, сидел в школе с ней за одной партой. Имею трёх дочерей и трёх внучек. Старшая, Наташа, окончила Волгоградский институт физической культуры, работает в Волгограде, Лена и Таня ~ двойняшки окончили Волгоградскую высшую школу МВД, работают в Михайловке. Внучки Софья, Ева и Александра наша радость.
***
Я люблю свою землю,
Я люблю свой народ.
Преклоняюсь пред теми
Кто в деревне живет.
Кто с закатом ложится,
С петухами встает.
Кто умеет ТРУдиться -
Работящий народ.
Кто с утра на подворье
И весь день на полях.
По семнадцать часов
Проводя на ногах.
Деревенская жизнь,
Ведь она такова.
Сердцем надо любить,
А не тратить слова.
Кто все это поймет,
Кто не любит покой.
Будет верен всегда
Он деревне родной.
***
Каждый помнит Родину свою,
Родину, в которой ты родился.
С гордостью про Родину поют,
Чтобы ты той Родиной гордился.
И роднее нет клочка земли,
Пусть и опустевшие деревни.
Именем тебя там нарекли,
Отпустив по жизни этой бренной.
Вот и я такой же, как и все,
Родился на хуторе Тишанка.
Жизнь прожил на хлебной полосе,
Только нет уж той деревни, это жалко
Сердце все же тянется туда,
В те места, где в детстве ты резвился.
Так порой защемит иногда,
Будто ты с деревней той простился.
Я остался верен той земле,
Той земле и хутору Тишанка.
Так прирос к родимой той земле,
Даже умирать на ней не жалко.
Что нам Бог отмерил, проживем,
Несмотря на многие невзгоды.
Всю любовь до капли отдаём,
Той земле, что Родиной зовём.

***
Ты, родная деревня, родные поля,
И роднее-то нет, чем родная земля.
Где поля колосятся, где пестреют луга,
Где по осени поздней возведены стога.
Близок нам по душе деревенский уклад,
Кто с землею сроднился, для него она клад
Сколько пота и слез приняла та земля,
И какой адский труд повидали поля.
Верю, что трудно, крестьянином быть,
Разве, мы сможем про землю забыть.
С кровью и потом ты в наших сердцах,
Со вкусом земли родились на устах.
Чем больше нас будет, кто предан земле,
Тем больше мы хлеба поставим стране.
Тем больше людей будут радостно жить,
И им не придется по хлебу тужить.

***
Мы любим жизнь, и жизнь - она прекрасна,
Мы любим то, что Бог нам создаёт.
И жизнь хотим прожить мы не напрасно,
Как правильно прожить, не каждый сознает.
Но жизнь одна, она такая штука,
И человеку трудно разобрать.
Грызем мы жизнь, как точную науку,
Но как нам лучше в жизни созидать.
Чем больше любишь и наверно, правда,
Тем хуже жизнь становится твоя.
Никто не любит, лживость и неправду,
А жизнь отмерена у каждого своя.
Пусть будет жизнь, длинна ли, коротка,
Пусть Бог рассудит, как кому прожить.
А жизнь не стоит и земли витка,
Нас Бог рассудит, как нам дальше жить.

***
О любви слов немало сказано,
Да и песен не мало спели.
Каждый в жизни за кем-то ухаживал,
Под распев соловьиных трелей.
Каждый в жизни имеет любимых,
Каждый в жизни по-своему счастлив.
Не бывает любовь невинна
И бывают в любви ненастья.

Да любовь-то бывает разная,
Все зависит к кому она тянется.
Ведь любовь - это штука заразная,
Все пройдет, а любовь-то останется.
Любим родину, дом и работу
И родителей любим своих.
За безмерную их заботу,
За любовь и за ласку от них.
А детей как своих мы любим,
Все готовы мы сделать для них.
И внучат еще нянчить будем,
Ведь внучат любят больше других.
Так любите и будьте любимы,
Так живите с любовью свой век,
Ведь с любовью сливаясь в едино.
И рождается вновь человек.
***
Ты, матушка земля,
Тишанские поля.
Раскиданы в разброс,
На той земле я рос.
Я рос таким как все,
На хлебной полосе.
Чтоб землю понимать,
Трудом учила мать.
Как только я подрос,
С отцом шел на покос.
И всех роднее у меня,
Мои «Тишанские›› поля.
В ту землю душу я вложил.
Всегда землею дорожил.
Ведь 40 лет то не пустяк,
Отдать земле запросто так.
А напоследок я скажу,
Землей, как жизнью дорожу.
Так как родился я на ней,
Пусть прах останется мой в ней.
***
В степи у дороги, на тихой реке,
Стоит хуторок, будто так в уголке.
Хотя в нем осталось немного дворов,
А раньше был крепок, до сотни дворов.
В нем жили крестьяне, живут и сейчас,
По-прежнему, скот выгоняют в попас.
И тот хуторок, что стоит у реки,
Тишанкой назвали, с названья реки.
На хуторе том, где красиво весною,
Родился и я, да братишка с сестрою.
Казалось нам, что будто нет лучше мест
Что хутор красив и богат как невеста.
Нас с детства учили, отец наша мать,
Чтоб в жизни смогли за себя постоять.
Чтоб каждый по жизни имел ремесло,
К труду приучали, чтоб больше везло.
Вот прожиты многие жизни страницы,
Порою так хочется вновь возвратится.
На хутор Тишанка, на старый свой баз,
Да выгнать скотину в поля, на попас.
Наверное, с возрастом мягче мы стали,
А может по жизни мы просто устали.
Тот хутор, то место, родимый свой дом,
Всегда вспоминаем за круглым столом.
 ***
Зимний вечер, снег кружится,
Ветром в окна стужа.
Новый год в окно стучится,
За окошком стужа.
И на ёлках заискрились,
Лампы и игрушки.
Дед Мороз принес подарки,
Конфетти, хлопушки.
Вокруг елки хоровод
Водят дети кругом.
Ведь сегодня Новый год!!
Несмотря на вьюгу.
***
Как я люблю дождливую погоду,
Смотря в окно на капельки дождя.
Как будто умывает он природу,
Листву деревьев каплей теребя.
Идет, стучась по окнам и по крышам,
Роняя капли, словно капли слез.
Стучится так, что 6 мы его услышали,
Что он живительную влагу нам принес
И он, как будто голос наш, услышав,
Сильнее барабаня по стеклу
Нас, заставляя прятаться под крышей
Смеясь над нами, вот как я могу.
А на деревьях листья словно руки,
Хватая эти капельки дождя.
Как после продолжительной разлуки,
Стремятся напоить они себя.
И вся природа словно замирает,
В себя питая капли влаги той.
Сама природа, даже ведь не знает,
Когда же дождик к нам придет другой.

*****
Песня для матери
Мама, я смотрю в твои глаза,
Голова твоя покрылась сединою.
Родная, я хочу тебе сказать,
Люблю тебя всем сердцем, всей душою.
Сколько б в жизни не было дорог,
Сколько б в жизни не было рассветов.
Только, в глазах мамин огонек,
Дает силы мне бродить по белу свету.
Мама, в сердце ты всегда со мной,
Ты со мною в мои трудные минуты.
Только в сердце может меня боль,
Что не дал тебе покоя и уюта.
Дети, вы любите матерей,
Бескорыстною и верною любовью.
Мама, только дольше не старей,
Не оставь своих детей на сердце с болью.
***
Мне дороги сидорские просторы,
Мне дороги сидорские поля.
И не страшны ни летний зной, ни холод,
Мне душу греет матушка земля.
Люблю тебя, село моё родное,
Люблю тебя, Сидорская земля.
Мне дороги сидорские просторы,
Мне дороги сидорские поля.
Моё село, что на реке Тишанка,
Моё село Сидорами зовут.
Оно красиво, словно парижанка,
С душой открытой люди здесь живут.
Люблю тебя, село моё родное,
Люблю тебя, Сидорская земля.
Мне дороги сидорские просторы,
Мне дороги сидорские поля.
Ты под горою смотришься красиво,
Здесь люди работящие живут.
Бежит река, бежит не торопливо
И речку ту Тишанкою зовут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...