Георгиевская ленточка

среда, 26 февраля 2014 г.

«Все мы родом из детства»…

Леонов Николай Федорович
Однажды вылетев из родительского гнезда, мы пытаемся жить самостоятельно, учимся, работаем…И, каких бы жизненных высот мы не достигали, в памяти навсегда остаются яркие картинки детства: первые родительские напутствия и наставления, первые пробы сил.
Я пришел в край донской из рассвета,
Из прекрасной и алой зари,
На руках принес радугу света
В фате нежной и чистой любви.

Я пришел из дождей с грозою,
В ярких молниях из небес
И косынкой любви золотою
Нарядил загрустивший вдруг лес.

Я пришел из просторов вселенной,
Где горстями собрал жемчуг-свет,
Пред тобой положил мир мой тленный
Из любви звезд сияющих крест.
Сегодня в рубрике  «Творческие портреты» мы предлагаем Вам  познакомиться  с  самобытным автором, поэтом , нашим земляком Леоновым
Николаем  Федоровичем.
Родился он в хуторе Моховой, большой многодетной семье потомственных казаков. Здесь прошли его детские годы, учеба в сельской школе. Окончив 8 классов, в 1968 году  Леонов поступает в Волгоградское речное училище. Затем служба в армии, учеба в Саратовской школе милиции и работа участковым милиционером в городе Волгограде.
Солдат всегда солдат

А затем судьба забрасывает нашего героя в Красноярский край. Работа на различных судах, встреча с интересными людьми, необыкновенно красивая природа – все впечатления ищут выхода.  И Николай не смог удержаться, чтобы не переложить свои мысли на бумагу. 
     В 1990 году Николай Федорович возвращается на родину, организует КФХ  и одновременно пишет книгу.  В 2001 году «Лесная барыня» вышла в свет, и читатели смогли познакомиться с творчеством Леонова.
  Чтобы издать книгу, Николаю Федоровичу пришлось вложить собственные средства, но он об этом не жалеет.
 Затем были публикации в районных и областных газетах. С 2005 года Николай Федорович член Михайловского литературного клуба «Истоки».
   Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
 Живу для них и видно от того,
 Что без друзей я ничего не значу.
 Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
 Встречая за удачей - неудачу,
 Не ошибаюсь в выбранных друзьях,
 Ведь без друзей я ничего не значу!
 Результатом литературной деятельности этих лет стал выход новой книги «Золотое кольцо», в которую вошли биографические очерки и стихи.  Голос родного казачьего края звучит в творчестве автора.  Наделила его отзывчивым сердцем и острым слухом родная сторона.
Сегодня  вашему вниманию предлагаем несколько стихотворений из нового сборника «Слезы горьких трав», изданный  в 2013 году.
Родина и мать… Что может быть дороже? Недаром эти слова стоят всегда рядом.
Здравствуй мама, сердце моё бьётся,
А из сердца, из груди волной
 К тебе, мама, нежность снова льётся,
Уплывает тихо за кормой.

Для тебя я тёплыми губами
Строчки в небе голубом ловлю,
 Мы навеки связаны сердцами,
Песнь любви я в памяти храню,

Для меня твой лик светлей святого,
 Все молитвы в памяти твои.
Ты стоишь с иконой у порога,
А меня уносят корабли.

И кричу я в небо звёздам ярким:
«Жив я, жив я, ты дождись меня!».
Однажды в полдень очень жаркий
Обниму я ласково тебя.

Буду гладить волосы седые,
 Целовать дорожки горьких слёз
 И глаза, как море голубые,
 Растворяясь в зелени берёз. 2000 г.


Я долго ждал себе внучонка,
Родился мальчик, не девчонка,
Никитка - милое дитя,
И прижимаю я тебя.
Моя родимая кровинка,
 Родного сына половинка,
Похож лицом своим на деда,
 Но только мал и непоседа.



Желаю быть тебе счастливым,
Отцом и матерью любимым,
Желаю, чтобы был в тебе талант,
 Чтоб вырос - стал ты музыкант.                 2013 г.

                  Моя казачка
Над станицей месяц, над станицей вечер,
 Под зеленой липой я казачку встретил.

Нет лица красивей, светом озаренным,
 Я в одно мгновенье стал в неё влюбленным.

Музыка тальянки разлилась у речки,
И застыли сосны стройные как свечки.

Стали мы с любимой по ночам встречаться
И решили с нею в церкви обвенчаться.
                   
                          Любимой

Спит июль любви у изголовья,
Млечный путь, огромный звёздный сад.
 Жизнь моя - секунда из мгновенья,
Пронеслась как жёлтый листопад.
Сколько стрел ты в сердце мне вонзила,
Умираю от сердечных ран,
Красотою неземной поразила.
Ах, какой прекрасный женский стан!

И собрав минуты в горсть жемчужных камней,
В ожерелье нанизав одно,
Посмотрев в окно и из открытых ставней
Я увижу милое лицо.
То ли ты во сне мне вдруг приснилась.
 То ли образ твой пришёл издалека.
Только я молюсь, чтоб это вдруг случилось
 И любовь к тебе переживёт века.

Спит июль любви у изголовья,
Млечный путь, огромный звёздный сад.
Жизнь моя - секунда из мгновенья,
Пронеслась как жёлтый листопад. 2012 г.

О природе родного донского края: 

Танцы под звездами

Зажглись в вечернем небе звёзды яркие,
 На землю опустилась тихо ночь.
В клубе у молодёжи танцы жаркие,
Кружится ветер в танце, чтобы им помочь.

И прозвучав мелодии, меняются,
 И будят в сердце юность вновь и вновь.
А соловьи в садах так лихо заливаются,
 Огонь святой приносит в душу трепетно любовь.

И льётся музыка, сменяет песнь друг друга,
 Кружится в лёгком танце молодёжь.
У парня каждого любимая подруга
 Куда судьба ребят ты этих приведёшь?

И будут от счастья сиять девушки родные,
Любимые, красивые до слёз.
 И эту радость, что пока вы молодые,
 Не растеряйте в зеленях берёз. 2012 г.

Ландыши любимые, как прекрасны вы
 В белых колокольчиках, милые цветы.
 Смотрите вы глазками из лесной травы
В платьях подвенечных, в зелени листвы.

Я люблю вас ландыши, девочки весны,
Как прекрасно пахнете вы в лесной глуши.
Видите вы звезда и цветные сны,
Песни соловьиные слышите в тиши.

Свет среди деревьев проникает к вам,
Моё сердце бьётся от любви к цветам.
Я нарву букетик, принесу домой,
И заполнит комнаты запах ваш лесной.

Ландыши любимые, как прекрасны вы
В белых колокольчиках, нежные цветы.
 И в головках ваших звёздные венцы,
В платьях подвенечных в зелени листвы. 2012 г.

         Берёзка родная
Берёзка родная мне песенки пела.
 Берёзка родная мне песенки пела.

Осенью роща листами шумела,
О доленьки, доли своей разнесчастной,
 В осиннике в грусти росла безучастной.

О, как одиноко жить в роще невестою,
Одела ей осень кофту разноцветною.

И падают листья на землю холодную,
 А ночь принесла ей погоду морозную.


А ветер трепал золотистые косы,
Лицо умывали в жемчужинах росы.

Неслись утром рано над ней облака,
Березку мою охватила тоска.

И плакали в небе летящие птицы,
Да в роще друг с другом играли синицы.

И такое грустное стихотворение  ...
Тишанка

Умирает Тишанка,
Пересохла река,
Как степная тальянка
Ты журчала века.

Камыши песни пели
Для раздольных лугов
И звучали свирели
Для лихих скакунов

Нет уж прежней той удали
У воды голубой,
Только ил насыпанный  грудами
Да вечный покой…

Бродят цапли и кулики,
Где - то чибис кричит,
В норках прячутся суслики,
Да корова мычит.

И на воды печальные
Светит луч золотой,
Словно свечи венчальные,
Держит дождь под фатой… 2012г.,

6 комментариев:

  1. Прочитал про творчество Н. Леонова увидел на фото своих прадедедов, деда очень впячетлен стихами и горжусь своими корнями. Прохоров Иван.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за теплые слова, автору они особенно приятны. Ведь писательский труд не напрасен, если его произведения читают и число читателей растет. Предлагаем Вам познакомиться с повествовательным творчеством Николая Леонова http://istoki34.blogspot.ru/2014/03/blog-post_5905.html

    ОтветитьУдалить
  3. Нина Мартыненко21 марта 2014 г. в 07:59

    Познакомилась с творчеством Николая Леонова всего лишь два года назад.На одном дыхании прочитала с подругами его "Лесную барыню". Проза оставила неизгладимый след в Душе. Так глубоко знать и любить жизнь,а,главное,понимать внутренний мир женщины и уметь сравнивать его с окружающей природой могут не все.А стихи Леонова чистые,светлые,тёплые,напевно-душевные.В них природа и жизнь людей неразделимы.Браво,Николай! Радуй нас новыми шедеврами! Нина Мартыненко.

    ОтветитьУдалить
  4. Нина Мартыненко8 апреля 2014 г. в 03:42

    Родилась я не казачкой,но мечтала ею быть,чтобы жизнь прожить не мрачно,а любить,любить,любить! Я-Аксинья по природе,мудрость женская и стать.Про таких у нас в народе шепчут:"Баба-благодать". И в стихах о ней и в прозе пишут ярко и красиво.Где ж тебя,Григорий, носит,чтоб Аксинье быть счастливой?!

    ОтветитьУдалить
  5. Нина Мартыненко16 мая 2014 г. в 10:11

    Дорогой Друг,Николай Фёдорович!Сегодня,17го мая,у тебя День Рождения.Через всё своё творчество ты несёшь энергию Любви и Света и даришь её людям от всего своего Огромного Сердца.Поэтому мне хочется частично вернуть эту безусловную Любовь тебе. Я люблю тебя. Я люблю тебя ласково, нежно, торжественно. Я люблю тебя тихо , дрожаще, божественно. Я люблю тебя бережно, сладко, волнующе. Я люблю тебя чувственно, верно, чарующе,. Я люблю тебя рифмою, песнею, прозою. Я люблю тебя лилией, ландышем, розою. Я люблю тебя памятью, телом, сознанием. Я люблю тебя мыслями, взглядом, касанием. Я люблю тебя огненно, звёздно, немыслимо. Я люблю тебя звонко, безумно, воинственно. Я люблю тебя искренне, крепко, пылающе. Я люблю тебя сказочно, страстно, сгорающе. Я люблю тебя светло, безмерно, неистово. Я люблю тебя ярко, безбрежно, таинственно. Я люблю тебя вспышкой, огнём, распаляюще. Я люблю тебя сердцем, душой, обжигающе. Я люблю тебя тайно, безудержно, яростно. Я люблю тебя явно, безоблачно, сладостно. Я люблю тебя грешно, лаская, сжимающе. Я люблю тебя свято, молясь, всепрощающе. Я люблю тебя! Слышишь? Люблю! Это пожелание от многих читателей.

    ОтветитьУдалить
  6. Нина Мартыненко17 июня 2014 г. в 05:19

    Сегодня у меня День Рождения.Николай Фёдорович оцените моё стихотворение,пожалуйста.
    В сей день благословил меня Отец,
    На подвиг ратный в этом воплощении,
    И сплёл Небесный Лавровый Венец,
    «Одену, Дочь Моя, тебе при возвращении.

    Дорога трудная тебе, дочь, предстоит.
    Решила ты, что выдержишь невзгоды…
    Ступай Моя родная в Земной Мир,
    И приходи с Победою к Порогу».

    Отец Родной, ты видишь, дочь твоя
    Идёт своей тернистою дорогой.
    Со мною рядом все мои Друзья,
    Ты рад, что на Земле нас стало много!

    Мы выдержим, мы сможем, Мой родной,
    Мы выполним Небесное Задание!
    С Победою вернёмся все Домой,
    Венец Творцов получим Твоё Звание!!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...